Псковская лента новостей,
18 мая 2018 г.
ОНФ предлагает усилить ответственность страховщиков за ошибки при расчете стоимости ОСАГО 486 просмотров
Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) предложили Банку России усилить ответственность страховщиков за ошибки при расчете стоимости полиса ОСАГО. Об этом рассказал руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.
По итогам I квартала 2018 г. Центробанк получил 13,4 тыс. жалоб граждан на страховщиков, продающих ОСАГО, сообщают СМИ. Наибольшие проблемы у клиентов вызывает отсутствие либо неправильное начисление предусмотренных законом скидок по ОСАГО - 42% от всех обращений (5,5 тыс. жалоб). На втором месте по недовольству россиян системой ОСАГО - проблемы с продажей полиса через сайты страховщиков - 16,3% обращений (2,2 тыс. жалоб), на третьей строчке - общее недовольство работой страховщиков (9%, или 1,2 тыс. жалоб), которое ЦБ объединил пунктом «прочие».
«Количество жалоб на ОСАГО растет из года в год. Статистика Банка России показывает, что за прошлый год таких жалоб было почти 80 тыс., и большинство из них пришлись на расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ), то есть людям изначально неправильно рассчитывают стоимость страхового полиса. На втором месте по популярности жалобы на электронное ОСАГО, - отметил Климов. - Введение обязанности страховщиков заключать договоры ОСАГО онлайн существенно улучшило ситуацию с доступностью полисов в регионах. Однако экономика, близкая к границе рентабельности, привела к уходу с этого рынка нескольких участников («ВТБ Страхование», «Уралсиб» и другие), а также введению процедуры финансового оздоровления в «Росгосстрахе» - крупнейшем участнике рынка. Это говорит о сохранении дисбаланса. Причин, по которым экономика продукта «не сходится», довольно много, есть вопросы к эффективности процессов в самих компаниях, какие-то решения и вовсе находятся за пределами полномочий регулятора страхового рынка. Но очевидно, что в этих условиях расширение тарифного коридора и свободное тарифообразование, даже поэтапное, означает, что нерешенные проблемы рынок с легкостью переложит на потребителя, особенно в проблемных регионах».
Ввиду большого и быстро растущего числа жалоб граждан на неправильный расчет представителями страховых компаний коэффициента бонус-малус, предложенная Банком России детализация тарифов по возрастам и категориям опыта и аварийности водителей достигнет своей цели - формирования более справедливой цены – только в том случае, если будут прекращены массовые «ошибки» при расчетах. Безусловно, частично задачу решат уже подготовленные Банком России предложения о реформировании КБМ - переход на годовую основу, закрепление страховой истории за водителем и пр. Вместе с тем, распространенность этой практики обусловлена не только объективными обстоятельствам, провоцирующими ошибки, но и недобросовестностью действий агентов и менеджеров страховых компаний, стремящихся продать дороже и понимающих, что жаловаться и оспаривать после обнаружения ошибки пойдут единицы.
По словам Климова, эксперты ОНФ предложили Банку России предпринять несколько шагов на встречу потребителям. «На наш взгляд, необходимо усилить ответственность страховщиков за ошибки при расчете стоимости ОСАГО. И зачастую такие ошибки вполне осмысленные. Ведь страховой представитель хочет продать продукт дороже, понимая, что далеко не каждый водитель будет разбираться и доказывать ошибку. Поэтому увеличение ответственности будет хорошим стимулом для того, чтобы страховщики перестали игнорировать свои обязательства. Скорее всего, для этого потребуется внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Необходимо будет сформулировать отдельный состав и предусмотреть серьезные штрафы и для агентов, и для должностных лиц, и для страховых компаний, особенно за систематические, повторяющиеся нарушения», - сказал руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков».
Еще одно предложение, по словам Климова, касается разрешения несправедливой ситуации, когда при ДТП у одного участника есть ОСАГО, а у другого нет, в результате чего водитель, у которого есть полис, не может получить причитающиеся выплаты. «Эту несправедливость нужно исправить. Гражданин, добросовестно исполнивший закон, купивший полис ОСАГО, должен быть уверен, что в отношении него система страхования автогражданской ответственности будет работать, даже если у виновника ДТП не окажется полиса. Возможно, в данном случае какую-то ответственность должен нести Российский союз автостраховщиков (РСА). А уже дальше страховая компания или РСА будет судиться с гражданином, который не исполнил закон. Несправедливость порождает правовой нигилизм не меньше, чем растущие цены, - люди в нарушение закона ездят без ОСАГО, или покупают поддельные полисы, которые существенно дешевле. Устранение этого пробела будет серьезным аргументом, стимулирующим граждан к покупке полиса», - подчеркнул Климов.
Вся пресса за 18 мая 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Общественное мнение, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
16 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 16 июля 2024 г.
Страховщики рассказали, сколько виноградников застраховано от пожаров на Кубани
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Томск, 16 июля 2024 г.
Северчанка пыталась подкупить судмедэксперта ради выплаты страховки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 16 июля 2024 г.
Смолянин пытался обмануть страховую компанию на 750 тысяч рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Курск, 16 июля 2024 г.
Курянин хотел поменять страховой полис и перевел мошенникам 2 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 16 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|